Контраба́с — самый крупный и низкозвучащий струнный инструмент из используемых в симфоническом оркестре на сегодняшний день. Контрабас является стандартным участником струнной секции как симфонического оркестра, так и меньшего струнного ансамбля в западной классической музыке. Кроме этого, контрабас используется в таких музыкальных жанрах как: джах, блюз, рок-н-ролл, рокабилли, блюграсс и даже в танго.
В этом нет полной уверенности, но считается что контрабас - современный потомок либо старой виолы, либо скрипки, он и несёт в себе черты, характерные как для виол так и для скрипок. До наступления 20 века, многие контрабасы имели лишь три струны, в отличие от шестиструнных виол или четырёхструнных скрипок. Некоторые современные инструменты являются модификациями шестиструнных контрабасов виолони (violoni) шестнадцатого века (например инструменты Гаспаро да Сальо).
В книге "Новая история контрабаса" (A New History of the Double Bass), Пол Брюн (Paul Brun) доказывает, что контрабас происходит из семьи скрипичных басов. Он обосновывает это тем, несмотря на то, что внешний вид контрабаса ассоциируется с виолой, внутренняя структура и конструкция контрабаса почти полностью идентична скрипкам и одновременно серьёзно отличается от внутренней структуры виол.
Звуки на контрабасе, как и на многих других струнных инструментах, можно извлекать при помощи смычка или щепком пальцами (приём пицикатто). В оркестровом репертуаре и в танго оба приёма используются вместе. В джазе, блюзе, рокабилли, чаще всего, применяется щепок, хотя в джазе нередки и смычковые соло на контрабасе.
В этом нет полной уверенности, но считается что контрабас - современный потомок либо старой виолы, либо скрипки, он и несёт в себе черты, характерные как для виол так и для скрипок. До наступления 20 века, многие контрабасы имели лишь три струны, в отличие от шестиструнных виол или четырёхструнных скрипок. Некоторые современные инструменты являются модификациями шестиструнных контрабасов виолони (violoni) шестнадцатого века (например инструменты Гаспаро да Сальо).
В книге "Новая история контрабаса" (A New History of the Double Bass), Пол Брюн (Paul Brun) доказывает, что контрабас происходит из семьи скрипичных басов. Он обосновывает это тем, несмотря на то, что внешний вид контрабаса ассоциируется с виолой, внутренняя структура и конструкция контрабаса почти полностью идентична скрипкам и одновременно серьёзно отличается от внутренней структуры виол.
Звуки на контрабасе, как и на многих других струнных инструментах, можно извлекать при помощи смычка или щепком пальцами (приём пицикатто). В оркестровом репертуаре и в танго оба приёма используются вместе. В джазе, блюзе, рокабилли, чаще всего, применяется щепок, хотя в джазе нередки и смычковые соло на контрабасе.